Оформить пенсию поможет работодатель

[ A+ ] /[ A- ]

Зачастую многие будущие пенсионеры недостаточно осведомлены о том, с чего начать и что нужно сделать для того, чтобы своевременно  оформить пенсию. Обращение работодателя в Пенсионный фонд для проведения заблаговременной работы по подготовке и проверке документов работника для назначения пенсии позволяет экономить рабочее время, гарантирует своевременную реализацию права застрахованного лица на пенсионное обеспечение. Это возможно, если организация, в которой работает гражданин, заключила Соглашение об информационном взаимодействии с Пенсионным фондом Российской Федерации. В этом случае уполномоченный представитель организации заблаговременно готовит пакет необходимых документов, которые затем направляются в ПФР, в том числе, в электронном виде через специальные программные комплексы, предназначенные для пересылки макетов пенсионных дел. Передача информации в этом случае осуществляется по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При необходимости недостающие документы и сведения специалисты ПФР запросят без участия гражданина, самостоятельно направив запросы в архивы и организации, где трудился человек.

После того, как специалисты ПФР завершат подготовительную работу с документами, будущему пенсионеру потребуется только к моменту наступления права на пенсию подать заявление о назначении пенсии в электронном виде,  без личного обращения  в клиентскую службу Пенсионного фонда.

Способов подачи такого заявления на сегодняшний день существует несколько, в том числе путем использования сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru) и «Личного кабинета» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (https://www.gosuslugi.ru), а также через работодателя по защищенным каналам связи.

В Республике Крым Соглашения о взаимодействии на текущий момент заключили уже 12 676 предприятий и организаций всех форм собственности, в городе Евпатории – более 3 000. Работодателям, желающим оформить соглашение об электронном документообороте, необходимо обратиться в территориальное Управление ПФР по месту регистрации.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым